Самая яркая серия на турнире уже состоялась. Победа осталась за Virtus.pro
В истории противостояния VP и EG было немало зрелищных матчей. От комбо Rapier + Blade Mail в Бостоне до Тинкера на ласт пик, который выключил вражеского Террорблейда в Катовице - все игры были must see. От игры в нижней сетке DreamLeague S11 ожидания были не такими высокими: обе команды сейчас не в лучшей форме (как игровой, так и физической), уже обеспечили себе участие на TI9, и в целом много экспериментируют и ищут ключи к нынешней мете. Ожидания не оправдались - эта серия выдалась одной из лучших на турнире.
По традиции, медведи проиграли первую карту, как и во всех предыдущих матчах на Дримлиге. Отдать сопернику его лучших героев, присмотреться к его сильным сторонам, сделать выводы и выиграть - рецепт VP не сработал лишь однажды, против Fnatic. Оставим без внимания первую карту, все самое интересное было на второй.
На первый пик ArsZeeqq забирает LD, с которым мы сыграли всего 3 игры за последние полтора года. В ситуации, когда оба кора могут сыграть на этом герое, и у нашей команды последний пик, Друид был неплохим вариантом для первой стадии. EG на каждой карте неизменно брали Вайпера в первой стадии - даже после минорного нерфа зеленый змей все еще слишком хорош. Во второй стадии тренер VP берет олдскульное комбо VP - Dark Seer и Disruptor, и перед последним пиком оставляет себе несколько вариантов: LD можно поставить на любую линию. EG предполагают, что на нем будет играть Рамзес, и банят OD. Последним пиком VP становится Урса, а Друид уходит в руки нашему мидеру.
По задумке, Урса должен был стоять один на один против Тайдхантера, но EG на старте удалось избежать неудобных для себя матч-апов, отправив Свена в сложную линию. Американцы заставили нас много перемещаться по карте в поисках комфортных линий. Сравните тепловые карты RTZ/s4:
И RAMZES666/9pasha:
В итоге мы добились своего: поставили линии так, как нам было нужно, и стадия лайнинга осталась за нашей командой.
Но после стадии лайнинга начались проблемы: пик EG был очень силен в мидгейме. В то время как LD собрал Hand of Midas, Viper обзавелся быстрым Rod of Atos и начал искать фраги. В какой-то момент преимущество американской команды достигло почти 14 тысяч золота.
Вся вторая карта превратилась в один большой тимфайт. Этому посвящен отдельный материал на cyber.sports.ru, в котором собраны самые сочные хайлайты. Остановимся на некоторых моментах, которые осложняли нам жизнь в этих тимфайтах.
- Отсутствие Vladmir’s Offering
По нанесенному и полученному урону Рамзес значительно обогнал всех остальных игроков.
Но вот лечения ему не хватало. С билдом, который выбрал Рамзес - BKB, Aghanim’s Scepter и талант на сопротивление эффектам на 25 уровне, его было бы практически невозможно убить с лайфстилом. Но его не было.
- Роль LD
На второй карте No[o]ne нанес 31 тысячу урона по героям. Казалось бы, достойные цифры. Но большую часть этого урона (21 тысячу) он нанес при помощи Radiance. Таймлайн его урона четко дает понять, что его роль заключалась в другом.
No[o]ne на второй карте нанес 76% от командного урона по строениям. Это в итоге стало одним из ключевых факторов для победы, но отсутствие LD в большинстве тимфайтов сказалось на команде. EG за счет удачных сражений доминировали на карте в мидгейме.
Тем не менее, у VP нашлось нестандартное решение в этой ситуации. Соло, продав все, кроме сапога, купил Aghanim’s Scepter, и с тех пор графики неуклонно двигались в сторону VP. Ключевой тимфайт произошел около Логова Рошана.
Победа в сражении и в игре осталась за нами. Впереди была третья карта.
В решающей карте EG вернулись к варианту с BH на третьей позиции.
Только на этот раз на четверке у EG был Earth Spirit. Суть нынешнего BH сводится к тому, что он получает необходимый ему опыт в начале игры и начинает перемещаться по карте, оставляя линию своей четверке. Для стратегии с BH нужна четверка с потенциалом выйти в тройку - Pangolier, Enigma, Magnus. Так играли PSG.LGD, Team Secret и сами EG на первой карте, но в решающей игре они отошли от привычной модели игры. К тому же BH было некого и не с кем гангать: Puck слишком мобилен, Razor - слишком плотный, PL в принципе неуязвим для героев EG без мгновенных дизейблов. А из тиммейтов только Earth Spirit мог хоть как-то помогать в гангах. В итоге пик BH не был реализован. Уже к мидгейму он фактически превратился в еще одного саппорта.
Если последний пик EG получился провальным, то наш ласт пик был очень хорош. Рамзес, признанный мастер игры на TB, прекрасно знает как контрить этого героя. Практически без раздумий они с Арсзиком выбирают PL на 22 пик. Матч-ап TB-PL в большей степени удобен для последнего:
- PL быстрее включается в игру и навязывает TB неудобный темп;
- Sunder требует маны даже на последнем уровне прокачки, что делает TB еще более уязвимым;
- Reflection можно снять при помощи Doppelganger;
- Наконец, TB банально нечем убивать иллюзии.
Третья игра выдалась как по учебнику: No[o]ne и 9pasha создали пространство, RAMZES666 им воспользовался, значительно перефармил оппонентов и легко закончил игру.
Итоги серии
RAMZES666. Выдающаяся игра на второстепенном коре на второй карте (участвовал в 96% командных фрагов на Урсе), безупречная игра на первой позиции (Phantom Lancer 12-0-6). Рамзес напомнил всем, почему его считают лучшим в мире керри.
No[o]ne. Тяжелая игра на LD в не самой привычной роли, шикарное исполнение на первой и третьей карте. No[o]ne создавал пространство для своего керри не жертвуя собственным фармом.
9pasha. По средней вовлеченности в командные фраги в этой серии его опередил только RAMZES666 (79% против 77%). На всех картах Паша отыгрывал на уровне - создавал безумно много пространства при минимальном проценте брака.
RodjER. Сыграл максимально самоотверженно. Часто жертвовал собой ради команды, иногда буквально.
Solo. Волевое решение распродать почти весь свой инвентарь ради Аганима стало ключевым в этой серии. Да и все статистические показатели у Алексея в этой серии выше, чем в среднем по турниру.
Следующий наш матч состоится в субботу против проигравшего в паре PSG.LGD - Vici Gaming.