RuFire: «Я заряжаюсь энергией от молодых игроков»

Недавно мы объявили о перезапуске состава VP.Prodigy по CS:GO. Наши новые игроки сейчас активно тренируются и готовятся к турнирам. Мы поговорили с капитаном команды Алексеем «RuFire» Бураковым о его карьерном пути, молодых талантах в СНГ и планах VP.P до конца года.

- Как ты оказался в VP? Кто-то связался с тобой, ты сам связался с кем-то из организации?

- Я рассматривал разные варианты: кому-то писал я, кто-то писал мне. Среди прочих я написал YEKINDAR, он подкинул мне контакт Миши Артемьева. Мы связались с ним, обсуждали возможность поработать над разными проектами, в том числе, над полноценным составом. В конечном счёте, мы договорились и теперь я в VP.

- Ты знаком с Марэком?

- Да, у нас есть общие знакомые, мы часто пересекались на ЛАНах. Был момент, когда мы жили в соседних комнатах на одном турнире. В общем, мы часто пересекались, давно знакомы.

- Кому первому рассказал о том, что ты будешь играть за VP.Prodigy?

В первую очередь рассказал тиммейтам о том, что есть такое классное предложение. Друзьям и родственникам тоже рассказал, но не все в теме, насколько крупная организация Virtus.pro и как много значит такое предложение. 

- Как думаешь, что не получилось у прошлого состава VPP? За счёт чего нынешний может выступить лучше?

- Как игроки они все неплохие, у них точно есть определённый скилл, но мне кажется, они просто не стакались как команда.

- VP.P позиционируется как молодёжный состав, а тебе при этом 25. Какого тебе играть с совсем молодыми и неопытными игроками?

- Моя цель — вести парней вперёд, делиться с ними своим опытом и раскрывать их талант. Я играю с молодыми игроками, потому что у них ещё нет заскриптованности, они не мыслят шаблонно. У игроков постарше есть определённый опыт и привычки, их часто бывает сложно переубедить в каких-то вопросах. Я считаю, что если человек хочет играть с идеальными тиммейтами, он должен создать их сам. К тому же, у парней горят глаза, они просто хотят играть. С возрастом приходят другие занятия и потребности, у молодых же только одна задача — играть в CS:GO. Они делают это, потому что хотят, а не потому что нужно. Когда ты окружен такими энтузиастами, настрой совершенно другой. Энергия, которая исходит от молодых игроков, влияет и на меня, я сам заряжаюсь от них и чувствую себя моложе.

- Ты говоришь о передаче опыта молодым, о выращивании идеальных тиммейтов. Ты не думал о том, чтобы полностью переключиться на эти задачи и стать, например, тренером?

- Я думал об этом, но есть несколько нюансов. Во-первых, мне не поступало интересных предложений именно тренировать какой-то состав. Во-вторых, я получаю удовольствие и от игры. К тому же, мне кажется, что сейчас все неплохо работает, мне удобно работать с игроками будучи капитаном. Как знать, может быть, если я пересяду на роль тренера, я не смогу вносить такой же импакт. Если что-то поменяется, я могу рассмотреть вариант с тренерством, но это не совсем то, чем я бы хотел заниматься, потому что работа тренером для меня не будет сильно отличаться. А если мне надоест быть капитаном, не факт, что я захочу быть тренером. 

Если говорить о том, что будет после окончания моей карьеры игрока, то я бы хотел попробовать себя на какой-нибудь руководящей должности. Может быть, стать CEO какой-то организации.

- На данный момент ты один из лучших скаутов в СНГ. Как и где ты находишь молодых и перспективных игроков? 

- У меня есть свои секреты, которые я не хочу раскрывать, но в общих чертах это довольно простой процесс: я открываю ладдер на Faceit и смотрю на игроков, у которых больше чем 3000 elo. После этого я подбираю игроков по определённым показателям или по рекомендациям. Я часто собираю фидбэк по игрокам от других игроков, организаций, менеджеров, если это возможно. Большинство игроков отсеивается на этом этапе, остаются только самые перспективные, после чего мы переходим к тестовым играм. Я смотрю, как они общаются в игре, как разыгрывают некоторые моменты в игре и т.д.

Это не всегда удобно делать, потому что это всё ручная работа, нет никакой автоматизации или фильтров. Иногда, кстати, бывает такое, что мне зрители на twitch подкидывают потенциально интересных игроков, которых я беру на заметку.

- Тренировались ли вы вместе до перехода в VP.P?

- Да, состав был собран примерно за две недели до получения предложения от VP.P. Я собирал команду под себя, у меня были нужные ребята, за которыми я давно следил. Мы были готовы получить предложение от организации и здорово, что это именно Virtus.pro.

- Каких результатов вы хотите достичь на дистанции, к примеру, три месяца или полгода?

- Пока команда находится на этапе становления, нам много над чем предстоит работать. Ближайшие цели у нас — участвовать на турнирах от HLTV и стараться проявить себя. Если говорить о дистанции в полгода-год, то хотелось бы попасть в топ-50 HLTV, может быть даже топ-30.

- Можешь рассказать о распределении ролей в команде? 

- lom1k — AWP, второе AWP у cheerful, мы с r3salt исполняем роли опорников, а BloodyK выполняет роль опен фрагера.

- Есть ли у вас в планах буткемп?

- Да, есть такие планы. Когда это произойдёт я не могу сказать, но мы точно соберёмся.

- Как на тебя влияет история прошлого состава VP.P? Чувствуешь себя на таймере?

- Нет, не чувствую. Руководство прислушивается к моему мнению во многих вопросах, связанных с построением команды. Сейчас мы готовимся к турнирам, как только у нас будет достаточный маппул для борьбы в bo3, мы сможем показать себя.

- А сколько нужно иметь сильных карт в пуле, чтобы уверенно играть на тир-2 уровне? 

- Маппул должен быть из шести карт, если мы говорим о bo3, где у нас будет всего один бан. Я не люблю надеяться на удачу, так что нужно быть готовым ко всему. 

- До VP.Prodigy ты играл за различные команды, такие как 5balls и S-Gaming. Почему не сложилось с ними? 

- С 5balls очень давняя история. Оттуда постоянно забирали игроков в крупные СНГ организации, нам было тяжело постоянно пересобирать ростер. В один момент мне просто сказали, что хотят попробовать поиграть с другим капитаном. Это было лучшим решением для всех. В тот момент мне было не с кем играть, так что я начал развивать в себе навыки скаута, которые мне очень пригодились в будущем.

- У тебя в VK есть интересный пост в закрепе с трансферной стоимостью некоторых игроков. По какому принципу ты выставлял эти цифры?

- На самом деле, все эти цены субъективны, на них влияет очень много факторов. Если говорить конкретно об этом посте, то как-то раз на стриме я сидел с некоторыми ребятами и играл в, скажем так, симулятор CEO: прикидывали, сколько CEO команды А мог бы заплатить СЕО команды Б за того или иного игрока. Судили по разным параметрам: молодость, перспективность, медийность, результаты команды и значимость игрока для команды. Я собрал средние цифры и поставил этот пост в закреп.

- Ты единственный медийный игрок из нынешнего состава. Недавно в ВК видел твой пост, где ты писал, что хотел бы получить галочку в профиль. Игроки не всегда придают большое значение медийной деятельности, как к тебе пришло осознание её важности?

- Осознание пришло не сразу. Это было во времена 5balls, когда я играл с 1mpala. Он объяснил, что киберспорт — это здорово, но спортивные результаты невозможно прогнозировать, а медийка является более стабильным источником дохода. Он приводил очень классный пример: «Лучше несколько часов постримить на twitch, чем отработать смену на заводе». У меня были времена, когда мне приходилось совмещать игру в команде с работой оператором в доставке пиццы. Я работал 12 часов, затем приходил домой и уставшим играл в CS:GO. Это продлилось всего три месяца, но этот опыт дал мне понять, что над медийкой обязательно нужно работать.

- Ранее молодым игрокам было достаточно хорошо себя проявить на ЛАНе, но сейчас, из-за пандемии, всë стало сложнее. Где им играть, чтобы на них обратили внимание? 

- На самом деле, ЛАНы уже давно потеряли актуальность, и пандемия здесь ни при чём. В киберспорт пришли большие деньги, турниром на $50,000 никого не удивить, так что ЛАНам тяжело сильно выделяться перед турнирами в онлайне.

Когда-то давно люди скаутили на ЛАНах, я и сам часто набирал игроков на турнирах в Санкт-Петербурге. Мне бы хотелось возродить ЛАНы, мне их не хватает.

- Небольшой блиц: есть основания полагать, что de_overpass через некоторое время уйдёт на переработку. Какую карту ты хочешь видеть вместо неё в пуле? 

- Было бы великолепно, если бы пулл обновили на 100%, убрали бы все карты и добавили новые. Если быть реалистом, то я жду Cobblestone и Tuscan.

- Самое имбалансное оружие в CS:GO?

- AWP. Мне нравилось, когда SG и AUG составляли конкуренцию AWP, но их убили патчами. Мне не нравится доминация AWP, я бы хотел разнообразия в оружии.

- Если бы ты мог добавить новую механику в CS:GO, то какой бы она была?

- Я бы добавил decoy со звуком шагов, а не выстрелов.

- Топ-3 будущих тир-1 игроков?

- m0NESY, JIaYm, fame.

CS2