Qikert: «Командные цели важнее индивидуальных»

Наш первый состав по CS:GO ударно провёл последние недели этого года. Парни одержали несколько крупных побед и заслуженно ворвались в топ-10 рейтинга HLTV. Мы поговорили с Алексеем «Qikert» Голубевым о последних результатах команды, концовке этого сезона и планах на следующий.

- Привет, Qikert! Поздравляю с отличными результатами на последних турнирах. Что изменилось, помимо возвращения Тимура? Вы как-то поменяли свой геймплей?

- Не сказал бы, что поменяли. Просто добавили некоторые вещи, много раундов. Можно сказать, что на каждую карту у нас есть любой инструмент, который нужен в официальном матче. Условно говоря, если какая-то команда играет определенным стилем, у нас есть контр-стратегии. Это всё что мы добавили. Контр-раунды, контр-стили. Мы просто хорошо контрим соперников.

- То есть, это больше результат работы и подготовки, а не просто психология?

- Ну… Психология — это, наверное, даже основа того что мы выигрываем. То, что мы можем проиграть первую карту в салат или проиграть, как обычно, свой пик, но потом собираемся и играем как настоящие Virtus.pro, и неважно, проигрываем мы со счётом 2-13, 3-12, грубо говоря, мы очень жёстко отыгрываем всё оставшееся время.

- То есть, вы сейчас играете на кураже? Бывает такое, что ты заходишь на сервер и понимаешь, что ты не можешь проиграть?

- У нас не совсем такой настрой перед игрой. Он больше состоит в том, чтобы мы сразу включались в игру, с первой карты начинали хорошо играть. Но каждый раз что-то идёт не так. Если говорить в процентах, то где-то в 50% матчей мы не можем сразу включится в игру, а 50% — это много. И это нас заставляет всё оставшееся время играть на фулл фокусе, чтобы не проиграть.

- Со стороны кажется, что вы заходите на первую карту, как будто, не размявшись.

- Я бы даже сказал не то что не размявшись. Условно говоря каждый раз появляется новый соперник, он играет по-разному. Ты можешь играть против Furia, которые бегают на +w, которые могут за 20 секунд за защиту выкинуть все свои смоки или ты можешь играть против Gambit, которые очень медленно и вязко играют. Это всё время адаптации в начале. Если ты с самого начала не адаптируешься под соперника, то это тебя может подкосить, ты можешь проиграть сначала пистолетку, форс, первый бай раунд, второй бай и ты уже проигрываешь 0-5, 0-6, а у соперника развязываются руки, у них появляются новые возможности, они играют более раскрепощенно, против этого очень трудно играть. И это наша основная проблема сейчас, то что мы сразу не включаемся. Но потом мы включаемся и чувствуем соперника и игру. Мы очень хорошо адаптируемся.

- Когда Тимур был в инактиве, ты сделал калаш в его честь. Куда он сейчас пропал?(ак-47 был обклеен стикерами buster и имел нейм тег “RIP buster”) 

- Вообще я его сделал тогда, чтобы его увидел Тимур, я думал, что это его замотивирует пораньше вернуться, что он увидит калаш и заскучает по игре. Такая мини-манипуляция. Ну и когда Тимур вернулся я просто убрал этот калаш.

- Если возвращаться к старым интервью, то после WePlay! Clutch Island ты объяснял не лучшие результаты команды усталостью. И усталостью, в основном, из-за онлайна. Скоро будет уже год, с того момента, как все перешли на онлайн формат. Можешь высказать свой вердикт касательно онлайна? Вы как-то перестроились или это всё ещё сложно?

- Я бы сказал, что это играть дома это всегда сложно, когда у тебя нет никакого разнообразия, когда ты постоянно в четырёх стенах. Когда ты летал на турниры, ты мог куда-то выходить из отеля в город, изучать новую страну это было всё интересно, это добавляло некую свежесть. Дома такого нет. Но уже почти прошел год с начала коронавируса, все начали привыкать и это уже не так сильно действует. Но всё равно, когда ты очень много играешь, под конец года ты начинаешь уставать. Когда мы только начали второй сезон 2020 года, мы играли на 100%, а когда мы играли  Blast, DreamHack и Flashpoint, мы уже выдавали 70% от своих возможностей. Просто усталость накапливается, а отдыхать времени особо нет.

- То есть, на Flashpoint вы могли бы отыграть ещё увереннее?

- Я даже думаю, что было бы проще отыграть этот турнир, когда мы только полностью собрались этим составом, с Тимуром, Марэком. Было видно, как мы в начале всех выигрывали 2-0 и в середине этого пути у нас уже начались счета 2-1 и получилось так, что мы начали по чуть-чуть выгорать. Мы играли очень много, также много тренировались и вот под конец мы уже начали играть чуть-чуть не на 100% процентов. Некоторые игры были 100%, некоторые 90%, это как-то рандомно было. В начале видно было как мы хорошо играли. А вот на счёт Flashpoint: до него мы особо не играли с командами из тир-1, только 2 раза выиграли Na’Vi, также выиграли Spirit, тоже очень сильная команда, тоже тир-1. И потом мы начинаем играть против OG, BIG, fnatic. Тут тоже был процесс адаптации, тебе нужно привыкать еще к более сильным соперникам и тут нужно уже сразу включаться, ведь если ты этого не сделаешь, то тебя банально сожрут. Во время Flashpoint, я считаю, мы хорошо адаптировались. И было редко, что мы сразу не включались. Была очень показательная игра против OG. В группе мы проиграли им 1-2. Мы вообще не чувствовали игру тогда. После этого матча мы начали очень хорошо играть. Выиграли у BIG и fnatic, против шведов, кстати мне очень понравилась игра. И в конце, в финале, уже мы обыграли OG.

- После выигранного Flashpoint’a, YEKINDAR в одном из интервью сказал, что в ваших силах выйти под конец года в топ-10. Вчера это произошло. Какие в целом эмоции, каково вернуться в десятку?

- Круто, вспоминаются времена AVANGAR, когда после Мажора мы были в топ-3, но потом мы всё потеряли. Хочется также круто продолжать играть и не терять, как это было раньше. Надо просто жёстко работать.

- Кстати о Марэке. В финале DreamHack’a на inferno и train у него не всё получалось, но при этом, на том же дасте он очень жестко раздавал. Это была какая-то индивидуальная подготовка против YEKINDAR на этих картах или у него просто не шла игра?

- Да не то, чтобы не шла игра. Я всегда говорю, что CS:GO — это рандом. Тебе может залететь с первой от какого-то пистолета в начале, потом форс, тебя сбривают, потом бай рунд, тебя взрывают какой-то хаешкой или ты выходишь первым и тебя встречает авик. Думаю, просто такие были обстоятельства, не то чтобы у него не шла игра, просто где-то не везло. Но на дистанции всё-равно видно, как человек играет. Марэк доказал, что он жесткий. Мы даже игру эту пересматривали, там не было ничего такого. На первом его убил пистолет, на бай раунде его убил авик, хотя рядом с ним бежал я, но снайпер решил выстрелить в него. А я выбегаю довольный, что меня авик не тронул, убиваю двоих, хотя это мог сделать Марэк. Просто снайпер выбрал его, а не меня. 

- За короткий промежуток времени вы выиграли 3 турнира. В последний раз такое было года 2 назад. Вы выиграли LOOT.BET, WePlay! Forge of Masters & DreamHack Open Rio. Есть ли какая-то разница между ощущениями, всё-таки турниры сейчас по-серьёзнее.

- Я не помню что было 2 года назад, если честно. Просто 2 года назад ты играл турниры и если ты откроешь демку, то ты даже не сможешь вспомнить что ты делал по ходу матча, если, конечно, этот турнир ничем не запомнился, например обидным поражением или жестким выигрышем. Вот они запоминаются, а когда ты играешь обычные турниры и просто, без особых эмоций, выигрываешь его, то это не запоминается. Они однотипны.

- Насколько я помню, тот DreamHack тебе запомнился одним случаем с бразильским фанатом.

- А, ну да, Dreamhack в Рио запомнился, когда чувак показывает, что тебе перережут горло и ты не знаешь как реагировать, ты просто смотришь на него, а он продолжает тебе это показывать. А потом ты просто обыгрываешь Furia в финале, его родную команду, в его родной стране, в его родном городе, это приятно. Только из-за этого. Не из-за того, что ты выиграл турнир. Не, выигрыш на турнире это конечно круто, но именно случай с этим болельщиком, это было гораздо приятнее, потому что там настоящие эмоции.

- Не было страшно?

- Нам потом говорили, чтобы мы не выходили из арены где-то минут 30. Подождите пока все фанаты уйдут, только тогда выходите и сразу садитесь в такси. Тогда ещё приятнее их выигрывать.

- Всё-таки из этих 3 турниров, которые вы сейчас выиграли, какой тебе больше понравился по формату, организации, эмоциям, и прочему?

- В плане организации все турниры плюс-минус одинаковые сейчас, всё-таки онлайн. Тебе просто дают сервер и ты на него заходишь. Раньше бывало, что тебе подарят какую-то сумку или просто дадут денег, чтобы ты поел в незнакомой стране. Сейчас турниры почти не отличаются друг от друга.

- Ты писал в твиттере, что на Flashpoint не было доп.сервера, и это тебе не понравилось.

https://twitter.com/Qikert/status/1326908683377369089

- Да, это было в первый день, в матче против Cloud 9, у нас был пинг 50, а у них 20. Это очень сильно решает в про-матчах. Обычно дают сервер, который будет удобен всем, но у них такого не было. Но это всё-таки первый день, дальше всё было ок. А вот в плане эмоций мне очень понравился Flashpoint, потому что там было очень много близких игр и таких, где мы камбекали и где были игры очень важные. И мы показали характер, нашли силы, вот это было очень приятно. Особенно игра против fnatic.

Да, игра была зрелищной, особенно камбэк на overpass. Особенно хорошо мы играли на третьей карте. Там чувствовалось, как будто мы переломили их после этого камбэка. Была такая атмосфера на сервере, как-будто мы “Огромные дядьки”, а они как-будто стали меньше. После этого я смотрел интервью Golden после их вылета с Flashpoint, и он говорил, что это был очень обидный камбэк от нас и они даже на буткемпе поговорили, обсудили, что всё нужно уже играть дальше в свою игру, но всё равно это на них влияло и в следующей игре против OG.

- Получается вы залезли в голову людям, которые выиграли 3 мейджора?

- Да, получается так. Не то, что залезли, переломили. Было очень приятно, что мы выиграли этот overpass и потом всё так пошло на de_train.

- Летом ты говорил, что tec-9 - имба имбейшая. Ты сам выдавал с него хайлайты, но почему-то он не взлетел, хотя его не фиксили. Не видим таких моментов, как во времена тех же fantec.

- Я, конечно, вижу, что люди на форсах больше предпочитают тот же Deagle, но мне кажется tec больше подходит под раунды, когда все бегут, первый и второй с tec-9, ладно, 3ий с Deagle, чтобы как-то отстреливать, поэтому тек сейчас так часто не берут. Команды сейчас играют свои форсы, когда у них только на пистолеты хватает, и почему-то все берут Deagle, надеясь на этот заветный хедшот. Хотя если ты возьмёшь tec и куда-то забежишь, так же может прилететь какая-то нереальная пуля и всё, врагу будет очень тяжело по тебе попасть. И из тех, кто сейчас злоупотребляет tec-9, я могу выделить electronic. Больше я никого не видел, кто так же часто брал тек. Ну и я.

- То есть tec-9 все еще имба?

- Да, tec-9 по-любому имба, слава богу не все это еще понимают и не у всех есть хорошие форс-раунды.

- Около года назад, когда ты только пришёл в Virtus.pro, в интервью ты сказал, что поставил себе цель войти в топ-20 игроков 2020 года по версии HLTV. К сожалению, почти наверняка этого не произойдет в этом году. Будешь ли ты себе ставить такую же цель на следующий год? 

- Нет, я себе ставить индивидуальные цели уже не буду. Я лучше поставлю себе командную цель: играть лучше, быть ещё жестче, навязывать свою игру, чем ставить какие-то такие личные цели. Это для меня важнее. Ну условно, чтобы мы также хорошо проходили на турниры, получали инвайты  и становились ближе к истинным топ-5. Не хочу ставить личную цель, которая судится по какому-то рейтингу HLTV. Я посмотрел и понял, что не на всех картах и не на всех позициях я смогу выдавать такой рейтинг, потому что на обоих сторонах у меня такие роли.

- Желаю удачи вам попасть в топ-5. Возвращаясь к турнирам, которые вы выиграли в этом году. Вы заработали много денег с призовых, есть идеи, на что их потратить? 

- Честно, я пока что сам не знаю. Наверное, из такого банального - квартира. Всё. А так, я в основном стараюсь копить и сильно не тратиться. 

- Где бы ты хотел купить квартиру?

- А вот пока не знаю. Пока что у меня в планах нет её брать. Просто если будет какая-то покупка из призовых, то скорее всего квартира.

- А где бы ты вообще хотел жить?

- В Питере… не идеальная погода. Пока что приходится там, а если на дистанции, тогда Сочи, где всегда солнышко, море, пляж.

- Хороший выбор. На такой солнечной ноте не мог бы ты сказать пару слов для фанатов?

- Спасибо за поддержку, болейте за нас. Мы часто читаем ваши комментарии и нас радует, что у нас самая лучшая фан-база из-за того, что очень редко пишут гневные комментарии. Это я всегда выделяю, что процент приятных комментариев к злым, где-то 90 на 10. Это очень мотивирует и очень радует, так что всем болельщикам огромное спасибо за это. 

CS2