«Пуппей выиграл за счет контрконцепции». ArsZeeqq разбирает драфты Virtus.pro в финале The Chongqing Major

Невозможно переоценить важность драфтов в профессиональной доте. Победитель матча зачастую определяется именно на этой стадии, а наблюдать за противостояниями лучших драфтеров порой не менее увлекательно, чем за самой игрой. После финала The Chongqing Major тренер Virtus.pro, ArsZeeqq, детально разобрал самые актуальные вопросы, связанные с драфтами.

- Для начала, несколько общих вопросов. Построение драфта для тебя – это подбор отдельных функций (Рошан, вышки, линии, контроль), или оптимальное сочетание конкретных героев и связок (например, PA+Magnus)?

- Все не настолько просто, как может показаться. Сейчас то, как ты будешь драфтить, зависит от каждого бана, очередности этих банов, драфт ордера и т.д. То, что кто-то набирает связки, набирает урон по вышкам или Рошану – это уже рудимент, все и так всегда принимают эти критерии как должное.

- После игры с LGD ты сказал, что брать Бистмастера на дабл пик неправильно. Можно поподробнее?

- Потому что его легко закрыть определенной «тройкой» или условным Ченом. Все просто.

- У тебя один фри пик в первой стадии, все герои доступны. Есть ли универсальный герой (в этом патче), которого ты всегда будешь брать, или они меняются в зависимости от соперника?

- Никогда нет абсолютно универсального героя, всегда все зависит от того, каких героев забанили. Где-то ты вообще первым пиком хочешь выстроить ловушку, чтобы на это ответили, и ты закрыл десятым пиком.

Финал.

- На первой карте мы пикнули Оракула и СФа. Оракул в этом сезоне (до финала) – 1 победа, 2 поражения; СФ – 0 игр. Почему именно эти герои?

- Насчет Оракула я сам далеко не уверен был, но он дает хороший лайнинг всегда, есть урон по Тимберу. Еще был вариант взять Лиона, но мы отказались от такого решения. По поводу СФа – это был герой, которого сложнее закрыть. Он будет всегда полезным, особенно когда есть Earth Spirit, с которым можно 24/7 убивать в миде. Да и он хорош против ПЛа!

- Как вы представляли себе идеальную расстановку по линиям во время драфта? СФ против Тимбера? МК против ПЛа?

- Идеальной была бы расстановка не стоять втроем против Андаинга, но мы почему-то так сделали.

- Как Пуппей навязал вам эту триплу?

- Никак, просто зря стояли триплой, это банальная ошибка. Игра бы пошла по другому сценарию, если бы у МК был уровень , а Роджер дал игру СФу в миде.

- Койлы на первом уровне – миссклик?

- Койлы на первом уровне – это то, как сейчас лейнит каждый уважающий себя СФ против контрпика в виде Лины и т.д.

- Пугна – наш лучший герой против ОД? Из соотношения «контрпик/подходит под наши стратегии».

- Пугна всегда лучший герой против ОД, если брать его так рано. Минус в том, что оппонент может набрать против него героев в дальнейшем, что и произошло. У ОД много контрпиков, которые нас устраивают, просто в первой стадии можно взять только Пугну.

- Судя по последнему бану, ты прочитал саппорт-Луну. Видел в тренировочных играх?

- Луна на четвертую позицию обсуждалась даже нами на буткемпе, ничего удивительного в этом пике не было.

- До финала Соло сыграл всего на трех героях – Sven, Lich, KotL. Lich в бане, Sven у соперника, а KotL по какому критерию не подошел? Почему выбор пал на Лиона? Существует ли у команды проблема ограниченного пула героев на 5 позицию?

- KotL – это слишком жадный герой. Честно говоря, я постоянно про него вспоминал и предлагал, но выбор на него в итоге не пал. Lion может хорошо подготавливать убийства, особенно в сочетании с такими героями, как Tusk или Earth Spirit! Проблем с пулом не было вообще, была проблема в выборе концепции нашей игры, которую Пуппей смог законтрить в гранд-финале.

- В первой стадии ты открылся почти тем же, чем и на предыдущей карте – ES вместо Tusk, и Pugna. Проблема на второй карте была в исполнении, а не в драфте?

- Все верно, драфт на второй карте был отличный, сыграли невероятно криво. На третьей же карте все наоборот, как ни странно: драфт слит в сопли, но игру выиграли!

- Какой был план на эту карту? Перетерпеть стартовую агрессию Визажа и ОД, и затянуть в лейт?

- План был в том, что в один момент ПЛа невозможно победить. Наивное мнение с нашей стороны.

- Не думал ли ты забанить ОД в первой стадии? Вместо ТБ, например. Мы уже обыгрывали Team Secret с этим героем, и Пуппей не всегда берет его в первой стадии – иногда оставляет на вторую.

- В этом и был весь смысл. Мы аимили этого ОД весь гранд-финал, но не вышло.

- Пуппей дважды подряд до этого выбирал ОД в первой стадии, не было ли мысли заранее подстраховаться, и сразу взять какой-то контрпик против него?

- Контрпиков было тонна, но где-то исполнение подкачало, где-то просто не получилось.

- Почему отдали Виспа?

- Отдавать Виспа – это нормальная практика. Если у врага первый пик, это означает, что у него не будет контрпика в миде. Разве что Луна под Виспа опасная, но опять же, если у тебя в миде ластпик и инициатива, Луне тяжело играть.

- Многие считают, что Grimstroke – один из лучших контрпиков против Io. Так ли это, и если да, то почему его не взяли в первой стадии?

- Гримстрок действительно неплох против него, но наличие Гримстрока против того же Виспа не так критично, как определенный опенинг в первой стадии.

- Можешь ли ты выделить ключевые ошибки, или моменты на стадии драфта, в которых Пуппей тебя переиграл?

- Я бы не сказал, что Пуппей выиграл на драфтах. Драфты на второй и четвертой картах были вполне себе 60 на 40 в нашу пользу. Дело в том, что Пуппей выиграл против нас за счет контрконцепции: мы всегда брали таких героев, как Earth Spirit или Tusk, и делали киллы на трипле. Нашей задачей было убивать и размениваться, а Пуппей же выбирал тех героев, которых не убить на боковых линиях совершенно никак. В этом была основная загвоздка.
В остальном – была еще тонна ошибок в самих играх , но об этом нет смысла говорить, ведь можно открыть реплей.

Dota 2