Flash_1: «Став тренером, я переосмыслил свой подход к игре»

Наш второй состав по CS:GO сейчас активно играет на турнирах. В свободное от матчей время мы пообщались с тренером команды, Владиславом «Flash_1» Быковым. Из интервью вы узнаете: 

  • с чего начиналась его профессиональная карьера;
  • как он стал тренером;
  • на каком турнире за первое место он выиграл вазу;
  • как сотрясение мозга поставило крест на его карьере в шашках; 

И многое другое!

До киберспорта 

- Ты начал играть в CS еще с версии 1.6, однако на всех доступных ресурсах есть информация лишь о твоих матчах начиная с версии Global Offensive. Желание пробиться в киберспорт появилось у тебя только в этой версии игры или что-то тогда не получилось? 

- Когда я начинал играть в CS 1.6, я попал в такой период, когда переход на новую версию игры был на подходе. Я играл ЛАНы в различных компьютерных клубах, но просто не успел куда-то выбиться. Просто не хватило времени, поэтому и не было каких-то хороших достижений. Максимум какие-то фасткапы, WCG. 

- Когда ты начал играть в CS? 

- Лет в 12, а на первый ЛАН пошёл в 14. Это был 2009 год.

- По поводу этого перехода: он дался тебе болезненно или ты легко перешёл? 

- Я тогда вообще не думал, что буду каким-то киберспортсменом. Я просто играл в 1.6. Мне нравилось, у меня получалось что-то, а когда случился переход, я просто занялся учёбой, другими делами. Всё-таки есть друзья, жизнь вне киберспорта. А потом мне старые тиммейты с 1.6, подогнали ключ к CS:GO, и я начал играть в эту игру. Начало получаться и я решил более серьезно этим заняться. Не то чтобы болезненно или что-то такое, просто тогда не думали о киберспорте всерьез, не думали, что это может стать настоящей работой. 

- Вначале CS:GO не понравился?

- Да, игра была сырой, к тому же, многие продолжали играть в 1.6, особенно в СНГ. У нас очень плохо относятся к новому, те же Na’Vi не хотели переходить, хотели оставаться в 1.6, так что всё комьюнити за ними следило и тоже не хотело переходить. Мне новая версия изначально не нравилась, но потом вышло пару обновлений в 1.6, которые сильно поменяли стрельбу. Ну а потом просто старый тиммейт дал ключ. 

- У тебя сразу начало получаться или был некий период адаптации? 

- Да сразу практически. Это была новая игра и все заново учились в неё играть. Конкуренция тоже была не такая большая, тем более на Урале, где я живу. На первом же ЛАНе мы поделили первое место с командой из Екатеринбурга. В CS 1.6 я играл хорошо, но было тяжело, а тут получилось сразу стать лучшей командой в Челябинске.

- А что значит «поделили первое место»? 

- Тогда были подвальные ЛАНы. Арендовали клубы, но по времени не укладывались. Были большие группы и было решено распределить призовые по местам в группе, а мы как раз первое-второе место заняли, сыграли еще 15-15, то есть вничью. Время уже закончилось, так что мы просто решили поделить деньги поровну. 

- А какие деньги были? 

- Небольшие, очень небольшие. Около 10.000 рублей мы поделили. Но это был регион и этот призовой считался неплохим. До первого моего контракта это и был мой заработок. 

- Это те самые ЛАНы, где можно было выиграть в качестве первого места чайник? 

- Нет, на такие турниры я не катался, мне их хватило в детстве, когда я в шашки играл. Когда выигрываешь турнир, а тебе вазу дают. 

- Хорошо получалось в шашках? 

- Да, я призёр Европы, почти мастера спорта выполнил, но не получилось из-за одного конфуза. Как раз за третье место на чемпионате Европы мне дали весы и вазу.

- Что за история? 

- Чтобы выполнить мастера надо было за год выиграть область, город, занять призовое место на Европе и России и поехать на Чемпионат Мира. Просто за участие уже давали Мастера. Чтобы поехать на Чемпионат Мира, надо было призовое место на России занять. Город и область я выиграл, занял третье место на Европе и поехал на Чемпионат России. Он в Москве проходил в каком-то санатории. И за день до своей коронной дисциплины (блиц-шашки, там три минуты на партию) я катался на горке, зима была, и я ударился головой, очень сильно, видимо, ударился. Но так как в Уральском детстве ты очень часто ударяешься головой, то я не придал этому значения, вроде живой, значит, все нормально. И на следующий день, после того, как я позавтракал и сел играть, видимо, сотрясение до меня дошло и меня начало дико тошнить, я пропустил три тура и из-за этого в призы не попал, мастера не выполнил, хотя я хорошо шёл. Но так как это молниеносные шашки, то тебя никто ждать не будет.

Карьера игрока и тренера

- Ты упоминал, что у тебя был первый контракт в CS:GO. С какой организацией он был? 

- С организацией Winstrike, я играл во втором составе. Это была первая моя команда с первым нормальным, официальным контрактом. 

- Когда это было? 

- После Берлина, как мы прилетели, нас подписали. 

- А как же Warthox? 

- Да, это французская организация, но у нас не было контрактов, нам они помогали только по-мелочи, оплачивали лигу ESEA, дали немного денег на визу и всё. 

- Что не получилось в академии Winstrike? 

- То же, что и у основного состава. Нам задолжали зарплату. Лично мне за три месяца должны и так и не выплатили. 

- После этого периода ты решил попробовать себя как тренера. Что тебя побудило к этому? Почему ты не захотел играть дальше? 

- Я всё время исполнял роль капитана, мне была интересна тактическая составляющая игры и мне захотелось попробовать себя тренером. Я решил, что если я не буду востребован как игрок, то я готов рассмотреть предложения о тренерстве. Так и случилось. Поступило предложения от 100PingGods попробовать себя тренером.

- Когда тебя пригласили в VP, ты всё еще был тренером 100PingGods?

- Да, я тогда работал еще в 100pingGods. Как сейчас помню: мне пишет человек в VK, а у него кроме аватарки ничего нет. Думал, может фейк какой-то, розыгрыш. Я находился тогда в Питере, на буткемпе у 100pingGods, так как с Казахстана очень сложно играть, а там у них пинг нормальный. Я туда приехал, жил с ними. Именно тогда мне написали VP, предложили условия. Я пообщался с Delight, CEO 100PingGods, и он сказал, что если я хочу, то он меня отпустит. У нас как-раз были перестройки, обновляли состав, закончили с этим и я ушёл. 

- Что тебя удивило при работе с VP? 

- Что все делается так, как положено. Это ошибка многих маленьких, новых организаций, а в VP это большой плюс, что все ясно, классно, выполняется в сроки. 

- Сергей Гламазда говорил в подкасте в Bearloga, что dastan гонял молодежь на аимке, чтобы проверить их. Были какие-то ещё взаимодействия с первым составом? Играли с ними праки?

- У нас не получилось сыграть праки из-за несовпадений в расписании. У нас был достаточно плотный был график из-за лиги. А Дастан просто жил на буткемпе, поэтому получилось. 

- Играл с ним аимку? 

- Нет, не играл. Когда я был на буткемпе, мы с ним особо аимки не катали, вот когда ребята поехали играть академ лигу, тогда, похоже, они и поиграли с ним, но меня тогда не было.

O WePlay Лиге

- Кстати, насчет лиги: она проходила в то время, когда у всех команд отдых. Как думаешь, правильно ли сделали WePlay!, что разместили лигу для академий именно в это время, когда не было тир-1 матчей? 

- Призовой у турнира довольно большой и надо было собрать интерес аудитории к нему, а во время тир-1 матчей просмотров было бы гораздо меньше. Поэтому да, я считаю это правильным. Да и у академий как такового отпуска нет, поэтому можно было так поставить турнир. 

- Вы отдыхаете как получится, в пробелах между турнирами? 

- Сейчас мы почти не отдыхаем, получается так. Мы отдыхаем в обычные выходные: суббота, воскресенье. А как такового отпуска нет. Возможно, скоро будет, мы хотим, чтобы немного передохнули, решили свои дела, так что можно будет сделать небольшой перерыв дня на четыре. 

- Перед вами ставили какую-то цель на WePlay? Ставили ли вы её себе?

- Четких целей нам не ставили. Но мы обговаривали, какое выступление будет считаться хорошим, какое удовлетворительным, какое неудовлетворительным, ведь эта лига довольно важна именно для академий.

- Топ-6 для вас — это хороший результат или вы ставили себе цели выше?

- Это точно плохой результат. Мы могли выступить лучше, но не сильно. Думаю, войти в четвёрку с нашим текущем уровнем игры было бы очень сложно. Для нас считалось удовлетворительным результатом — пройти на ЛАН. 

- Какой соперник на этой лиге оказался для вас наиболее неудобным?

 - Самым неудобным были Na’Vi, очень тяжело с ними играть. Связано это с тем, что у них очень мобильный снайпер, очень уверенный, бегает и пугает всю карту. Было очень сложно раскрываться против него, очень некомфортно. СНГ дерби всегда сложно играть. 

- Какой матч больше всегда запомнился, отложился в памяти? 

- Мне запомнился первый матч с fnatic Rising, мы очень обидно проиграли на de_vertigo, должны были забирать карту. Первые игры на лиге проходили с очень близкими счетами, нужно было забирать больше очков тогда. Матч с fnatic Rising был показательным в плане того, над чем надо работать. Я из него вынес очень много как тренер.

- В подкасте с keeN ты говорил, что у вас был большой пинг и он сильно мешал. Это именно он помешал в первых матчах?

- Это только один из факторов. Также на ребят повлияло, что это официалка, большой турнир, ты ведешь и не можешь закрыть соперника, или когда камбэкаешь и не можешь дожать, нервозность была. 

- Это все исправится с опытом?

- Бывает с опытом, бывает, что не фиксится, бывает происходит переосмысление какое-то, как у меня, когда я пересел на тренера и начал смотреть на CS:GO со стороны. Я переосмыслил себя как игрока и свой подход к CS:GO, я начал замечать многие моменты, о которых раньше не догадывался. 

- Какое главное отличие ты заметил, когда пересел на тренера? 

- Я начал замечать моменты, где я мог дать колл, который мог помочь выиграть, но не делал этого, хотя нужные маячки были. То есть, я играл в такой стиль, где атака играет дефолт, собирает информацию по врагу и после делает определенный раунд. Когда я пересел на тренера, я начал замечать моменты, которые дают понимание, что защита играет тот или иной сетап. Если бы я эти маячки понимал тогда, то принимал бы другие решения. 

- Вернёмся к лиге. Тебе запомнился первый матч против fnatic, но большей части комьюнити запомнился второй, тот самый, где lom1k, якобы, поставил бомбу за 2,5 секунды до конца раунда. Какая была твоя реакция на всю эту шумиху? 

- Да там ничего такого не было, обычный баг обсервера. Там просто s1mple подогрел интерес, сказав, что бомба на Е ставится быстрее. Просто когда обсервер переключается на какое-то действие, то анимация начинает проигрываться сначала. Там было достаточно времени, но сам момент вышел очень волнительным. У меня чуть сердце не выпрыгнуло, когда lom1k ставил бомбу, открывшись под девятку. Я понимал, что если его сейчас убьют, то мы проиграем этот раунд и игру. Но он и решил исход матча по сути.

Буткемп VP.Prodigy

- Насчёт первого буткемпа, ты же был с ребятами? 

- Да, мы как раз готовились к турниру. 

- Как вы проводили свободное от игр время? 

- Мы просыпались и вместе шли на зарядку, бежали до площадки, занимались там: кто отжимался, кто подтягивался, общались и шли домой, кушать и тренироваться. А вечером мы любили ходить на площадку и играть в баскетбол, в 33, в точку, фрисби, иногда смотрели кино. Старались проводить время вместе, чтобы каждый не сидел и не залипал в свой монитор, чтобы налаживать контакт.

- Кто у вас душа компании, кто самый общительный? 

- RuFire, ему хочется все делать вместе, Мне нравится, что у него есть такое качество: он делает ребят именно командой. Чтобы ребята не просто заходили на сервер и играли вместе, а чтобы они были были командой и вне сервера, вместе в баскетбол сыграть например, фрисби покидать, фильм посмотреть. Именно от него исходят все эти инициативы, а ребята их поддерживают. 

- Помимо этих моментов ты открыл для себя что-то новое, поработав с RuFire? 

- Мы с Лёхой уже играли вместе раньше. Единственное, что я подчеркнул для себя, это такое качество, что когда я злюсь на своих игроков, то у меня какая-то жесткая подача, воспринимается, что я говорю грубо, хотя я стараюсь подбирать слова. Но всё равно это воспринимается так, будто я давлю на него, так что он начинает защищаться. А у RuFire такая подача, что игрокам становится стыдно, они понимают вину. Это прикольное качество, но мне кажется, что это больше зависит от характера, голоса. Это тяжело наработать. 

- Ты не очень активен в соцсетях: twitter вообще не ведёшь, в VK только рабочие посты. Тебе не очень интересно вести их или просто времени? 

- Да, на twitter я забил, но в VK я сейчас ввожу новую рубрику фишек, мне нравится, аудитории тоже. Думаю, буду продолжать. После переезда хочу начать стримить. 

- Получается, удачи? 

- Удачи.

CS2