Обновление рейтинговой системы Dota 2. Главные изменения и реакция игроков
22 ноября стартовал первый сезон Dota 2 с новой системой рейтинга. Что ждали от обновления 7.07 и что пока не увидели?
Переработка матчмейкинга
Разработчики изменили систему рейтинговых матчей, но все еще не решили главную проблему доты – систему подбора игроков в матчмейкинге. Числовое представление MMR заменили на семь дивизионов по пять уровней в каждом. По сути, к старой системе просто прикрутили красивую визуализацию.
Игроков распределили по дивизионам на основе результатов калибровки и значения MMR в старой системе. К сожалению, глобальных изменений в системе подбора партнеров по команде не ввели. Как подчеркнул Ярослав «NS» Кузнецов, чтобы пробиться в «высшую лигу» (дивизион Divine), нужно блестяще играть одному. Как вы прекрасно понимаете, это не всегда возможно тем же саппортам.
Борьба с бустерами и проблемными игроками
Другое ожидаемое изменение – борьба с бустерами и расширенные методы борьбы с проблемными игроками. Теперь нужно проходить калибровку каждый сезон.
С одной стороны, заказывать калибровку каждый сезон затратнее, а бустерам нет смысла продвигать вас по уровню в дивизионе после калибровки. Но если вспомнить, что Dota 2 абсолютно бесплатна, можно предположить, что у бустеров есть шанс создавать много новых аккаунтов и становиться популярнее – кто еще сможет откалибровать аккаунт хорошо?
Есть и светлый момент в борьбе с бустом – бан аккаунтов по IP. Правда, как отследить большое количество смен IP у аккаунтов при их постоянной перепродаже?
Также патч не принес средств для борьбы с теми, кого вы не желаете встречать в матчмейкинге. Не появилось, например, черного списка или особых меток для тех, кто вел себя нечестно или неадекватно.
Баги, ошибки и реакция игроков
Со старта новой рейтинговой системы Dota 2 прошло два дня, но игроки уже столкнулись с ошибками и багами.
К примеру, игроки, которые победили в первых рейтинговых матчах, получили медаль Herald (первый дивизион, самый низкий уровень) вне зависимости от прежнего MMR. Эта проблема была замечена не только простыми игроками, но и профессионалами.
Владимир «No[o]ne» Миненко вообще не поиграл в матчмейкинге по причине бесконечного поиска игры.
Текст: Антон Козлов
Solo: «Новый патч нравится, но мне стало нереально сложно играть»