Доминация защиты и отдача мида. Обзор новой карты в CS:GO
Ночью 4 мая вышло в CS:GO обновление, которое принесло изменения в соревновательный маппул: Ancient занял место Train. Мало кто ожидал именно такую ротацию карт, но Valve всегда любили удивлять. Давайте попробуем разобраться, как это повлияет на соревновательный CS:GO.
Для начала проведем аналогию с предыдущей картой, которую добавили в маппул. Эта была Vertigo и первые матчи на ней начали были сыграны спустя всего две недели после её добавления, её пикнули Nordavind в матче против AGO. Это был один из самых сумбурных матчей в профессиональном CS:GO. Команды в основном полагались на стрельбу и часто путались в позициях, ни о каких тактиках и речи не шло. Для зрителей матч тоже выдался непростым, ведь комментаторы не до конца изучили эту карту. Конечно, в такой ситуации доминировала защита, что видно по итоговому счёту.
Также стоит отметить, что Vertigo, после добавления в маппул пережила много переработок для баланса. Скорее всего, эти сценарии будут происходить и на Ancient в течение ближайших месяцев. Однако на новой карте есть некоторые моменты, которые могут все перевернуть.
Одним из камней преткновения защиты может послужить B плент, ведь его крайне легко проходить при должной сноровке. Чтобы найти молотов на нычку, требуется всего 20 секунд, такая же ситуация с 2 дымами, благодаря которым можно спокойно зайти на плент, не встречая никакого сопротивления.
Не исключено, что данную точку будут переделывать, чтобы она была более балансной, ведь единственным укрытием защиты на пленте остаётся колонна, которую легко пройти.
С точкой А всё куда интереснее. Её будет гораздо сложнее пройти, ведь дымовые гранаты придётся кидать уже при выходе на плент, так как скайбоксы закрыты, а это будет сложно. Есть вероятность, что большинство раундов в ближайшее время будут разыгрывать через Б базу.
А что с мидом? Его будет крайне тяжело контролировать в защите, скорее всего его будут играть на отдачу, ведь все вопросы со снайпером оппонента на центре атака будет решать одной флешкой.
Что можно в целом сказать о карте? На ней много разных узких проходов, что будет подарком для команд, которые часто используют осколочные команды, однако благодаря им игра будет крайне вариативной. Также можно сказать, что добавление новой карты в соревновательный маппул — это в любом случае круто и скоро мы сможем увидеть новые 1000 IQ мувы от про-игроков.
Пока сложно сказать, будут ли Медведи из Virtus.pro играть эту карту, или всё-таки перейдут на Nuke, ведь к Vertigo был крайне длительный период адаптации. С другой стороны, на Ancient они будут в равных условиях с другими командами, а на Nuke им придется выступать в роли догоняющих.
Вот что Тимур «buster» Тулепов думает о новой карте:
Что мы имеем в итоге: новая карта, которая ни разу ещё не была в соревновательном маппуле и требует множество доработок, как в балансном плане, так и в техническом. Не стоит ждать её появления на ближайших крупных турнирах. В течение нескольких месяцев она будет много раз переделана, но рано или поздно она будет готова к матчам на про-сцене. Будет интересно наблюдать за игрой команд на этой карте, ведь наконец-то в соревновательном CS:GO что-то поменялось.